Ставьте перед собой большие цели - в них легче попасть
Почему-то мне никогда не нравилась Айя-чан. Как выяснилось, не мне одной…
:bud:

продолжение и окончание в комментариях :new1:

читать дальше

@музыка: Pet Shop Boys "If Looks Could Kill"

@настроение: Нет неразрешимых проблем, но уже есть успехи в их создании! (c)

@темы: Weiss Kreus, "Письмо", фанфики, Ран-Йоджи

Комментарии
30.12.2009 в 15:46

Очень миленько у них все закончилось, а чью-то тупую сестру пусть загрызает совесть! С наступающим! Всех Вам благ : )
30.12.2009 в 17:54

Ставьте перед собой большие цели - в них легче попасть
Сакура : ) - спасибо! :new5:
08.01.2010 в 10:05

Спасибо, за ещё один чудесный фик. Рад, что у героев всё хорошо.
08.01.2010 в 12:22

Ставьте перед собой большие цели - в них легче попасть
Zweife я тоже люблю хэппи энды :)
12.01.2010 в 09:54

Carpe карпа!
нашла хорошую цитату к привычке фудзимиии менять имена
Как указывает Отец Александр Мумриков, один из исследователей библейских имен («Наука и религия» 8.1.1994 г.), значимость человека в древнем обществе возрастала согласно его «именитости». Если в имени не содержалась идея покровительства, носитель считался незнатным по родословию или же ничтожным и не пользовался уважением. Несколько имен давалось важной особе, признанной исполнить несколько славных дел — столько, сколько у него имен. Этот обычай частично сохранился в католической церкви, где у человека нередко бывает три имени: от рождения, от крещения в детстве и от миропомазания на вхождение в мир с благодатью Духа Святого. В Японии до сих пор некоторые знатные и одаренные личности имеют до тридцати имен, сменяя их одно за другим, — по мере смены профессии художника, поэта, каллиграфа, воина и т. д. Имя считалось как бы самой личностью.
12.01.2010 в 18:23

Ставьте перед собой большие цели - в них легче попасть
fundo - как интересно! В Японии до сих пор некоторые знатные и одаренные личности имеют до тридцати имен, сменяя их одно за другим, — по мере смены профессии художника, поэта, каллиграфа, воина и т. д. - т.е. поэт Иванов, художник Сидоров и бухгалтер Ямагучи - это одно и то же лицо, только в различные моменты своей жизни? Класс!

:gen: :break: :pipe:
28.01.2010 в 20:39

Существует три способа сделать что-нибудь: сделать самому, нанять кого-нибудь или запретить кошке делать это.
потесающий фик! спасибо, что переводите такие замечательные вещи!
29.01.2010 в 17:48

Ставьте перед собой большие цели - в них легче попасть
Naele - спасибо за добрые слова :shy:
12.02.2011 в 21:55

Один раз не натурал
Какой шикарный Ая....
13.02.2011 в 16:28

Ставьте перед собой большие цели - в них легче попасть
D.E.Sch. - рада, что понравилось. :super:
14.02.2011 в 22:22

Итак, приступим.
Жила-была девочка, у которой все прекрасно складывалось, мир светился разными красками, родители любили друг друга. Но вот случается большой бум и все умерли. Впрочем, девочка об этом не знает, она лежит в коме.
Но вот девочка приходит в себя - помним. что последнее, что сохраняет ее память, это ее праздник и что-то страшное с родителями - и выясняет много интересных вещей. Во-первых, брат с ней общаться не желает. упс, почему? Во-вторых, прошло много лет, и родители таки действительно погибли, вот только братца как-то рядом нет, чтобы хоть немного ее утешить, что она хоть чуточку не одна. В-третьих, у братца есть уважительная причина: он мстил за нее и погибших родителей - ну-у. с некоторым напряжением, это можно скушать, хотя если бы дело касалось моего родного братца, а я бы была не в коме. я бы костями легла. а не дала бы ему так свою жизнь изгадить. Ну ладно, это я, существо со здоровой психикой, считающая, что живой в любом случае важнее, чем мертвый. Допустим она дочь самурая и все-такое, да и не даром же в Японии такой чудовищный процент самоубийств. В-четвертых. ни фига никакого оправдания у ее брата нет, потому что он за свою месть получал деньги, и прежде чем совершить святую месть укокошил массу народа не за бесплатно. В-пятых, ее жизнь в больнице оплачивалась жизнями других людей.
Вы извините. но у нормального человека от одного только этого понимания крыша поедет и жить не захочется. И то, что все эти люди - плохие, что есть условие канона. но на практике НИКОГДА не бывает, является утешением чрезвычайно слабым. Я живу, потому что мой брат три года каждый день убивал человека. Звездец.
Однако, девушка пытается со всей этой грандиозной, свалившейся на нее дрянью как-то жить. Вы видите что-то странное в том, что она хочет, жаждет. мечтает, чтобы ее брат прекратил убивать? Почему? Что в этом заветном желании предосудительного? Что плохого в том, что мужчина перестанет убивать и попытается найти какое-нибудь более мирный способ жизни?
Отметим про себя. что автора устраивает Ран только в качестве убийцы, при чем активного, убежденного так сказать, и пойдем дальше.
Судя по письму девушка пытается воплотить свое желание в жизнь. Судя по отчаянному тону, по ультимативности, делается это не в первый раз. А значит, брату убийства и страшную плату за свою жизнь она с грехом пополам простила. Но вот жить и дальше с таким грузом несколько тяжеловато для девушки, которая , помним. по собственному отсчету времени потеряла родителей где-то полгода назад и осталась одна-одинешенька.
Итак она просит. Умоляет. Угрожает. Решается на последний шаг - прямой ультиматум.

"Чего я простить не могу, так это того, что ты продолжаешь творить все эти ужасные вещи. Деньги, которые ты присылаешь – кровавые, я не хочу их брать и никогда не буду.

Пока ты не перестанешь убивать людей и не вернешься домой, я не желаю с тобой общаться. Мой брат будет считаться мертвым. Я думаю, что может быть внутри он уже мертв.

Даю тебе одну неделю, чтобы принять решение. Потом я закрою Конеко и уеду из Токио, вероятно, вообще из Японии. Адрес я тебе не сообщу и не стану принимать добытых нечестным путем денег."

"Пока ты не перестанешь убивать людей и не вернешься домой, я не желаю с тобой общаться." - Пока - ключевое слово. То есть, после того, как перестанет, Ая готова любить его и радовать. Если автор намеревался сделать ее требование выражением презрения и не прощения, то крупно пролетел с формулировкой.

Ран получает письмо, в котором черным по белому или синим по серому. смотря какого цвета бумага, написана отчаянная просьба его сестры оставить смертоубийство и вернуться к ней, чтобы жить долго и счастливо и какую же дивную реакцию мы наблюдаем?
"
Последний отблеск жизни потух в его глазах, он захлопнул коробку и тихо попрощался с последним осколком человечности и любви, которые у него еще оставались.

Так много смерти и крови. И вот его вознаграждение. - а что, чувак, режущий направо и налево народ заслуживает сияния и славы, что ли?

Глупо было думать, что он, убийца с окровавленными руками, заслуживает чего-то большего. - реально глупо.

Он не заслуживал ничего. - точно.

И ничего - это все, что у него сейчас осталось. " - вот объясните мне каким способом надо было прочесть письмо, прямые слова, прямое условие. чтобы решить, что у него ничего не осталось? Или по мнению автора Ран должен считать свое ремесло убийства достойной профессией? Уважаемой профессией? Потому что если он считает иначе, то письмо в его голове прочлось как совершенно противоположное. то есть произошла инверсия, потому что Ран просто-напросто не хочет менять свою жизнь: он не хочет ни любви Аи, ни ее прощения, что так же может иметь два объяснения - либо он считает ее виноватой и отвергая ее любовь мстит, так же как мстил Такатори, либо считает себя виноватым и требует наказания. Увы и ах, и то и другое - признак несомненного разлада психики.
Как впрочем и возможность считать ремесло киллера достойным уважения. (кстати говоря, здесь любопытная оговорка появляется. Киллер - наемный продажный убийца, палач - убийца виновных. Авторы, называя Рана киллером тем самым сводят его к уровню обычного продажного наемника, полностью игнорирую работу Критикер).
Отметим про себя, что автора устраивает только Ран - психотик и попробуем двинутсья дальше.

А дальше нас ждут не менее дивная реакция друзей и соратников.

"- Ох, твою мать, - высказался Йоджи. – сволочизм, похоже, у этой семейки в крови!" - какая сплоченная, можно сказать, совпадающая реакция на предложение оставить ремесло убийства, какое трогательное единодушие в том, что убийство - единственная достойная мужчины профессия.

- После всего, что он сделал ради нее, - прошептал Оми." - точно. Она конечно должна радоваться, что ее любимый и уже единственный родственник каждый день, рискуя жизнью, убивает людей за деньги, и посылает эти деньги ей, как будто в бедной стране Японии девушка не может найти более приличного способа прожить. О да, она должна быть благодарна. А она, сучка, понимаешь, все хочет, чтобы Ран стал нормальным. Ну не сучка ли?

"- Так может быть, кто-то должен сказать это его милой маленькой сестричке! Когда я думаю, через что он прошел ради этой сучки!.." - действительно через что? Повторим: укокошил массу народа за денюжку, превратил свою жизнь в ходячий кошмар, оставил девушку одну - ей психологически 16 лет, родителей нет, брат - убийца. Восхитительно! Браво, Ран, редко кому удается так хорошо обидеть Бога. И продолжает в том же духе, и останавливаться не собирается. Более того, вместо того, чтобы согласиться на требование сестры, переворачивает ситуацию с ног на голову и предпочитает остаться убийцей, лишь бы не вернуться к нормальной жизни. Он все еще не кажется Вам больным на всю голову?
А люди, которые презирают человека, пытающегося вытащить их напарника из дерьма, презирающего этого человека за осуждение убийств не кажутся Вам законченными социопатами? Если не кажутся, я Вас разочарую - это социопаты.
Отметим, автор видит Рана как социопата, но при этом полагает это не чрезвычайно тяжелым расстройством психики, но и достойным уважения качеством.

Ну и естественно, автор крайне не любит свою младшую сестричку, автор склонен к мазохизму, автор очень тихо пережил пубертатный период, автор склонен к максимализму. Есть еще пара предварительных выводов, но чтобы их подтвердить или опровергнуть, надо читать дальше. Пока что у меня не хватает мужества.

"- Йоджи-кун! Я из-за тебя чуть яйца не уронил!" - мило!:lol2:


BlueSunrise текст не беченый, что ли? Много мелких помарок.
В который раз читаю Ваши вещи (хотя некоторые осилить не могу) и в который раз испытываю глубокое огорчение: перевод на мой непрофессиональный взгляд вполне приличный. но что Вы выбираете для перевода - это ж обнять и плакать.
14.02.2011 в 23:44

Гавайи двигаются в сторону Японии со скоростью десять сантиметров в год
/винни-пух/
зачем Вы написали эти многатысячзнаков?
15.02.2011 в 03:03

Жизнь она как огурец: сегодня в руках, а завтра - в заднице...
/винни-пух/ читать дальше
15.02.2011 в 07:08

Meine Veilchen/ Pull the gun
В который раз читаю Ваши вещи (хотя некоторые осилить не могу) и в который раз испытываю глубокое огорчение
Зачем же так мучиться?
15.02.2011 в 09:40

Iren. так ведь читать хочется что-то новенькое, а не одну классику. А по шапке фика или по имени автора нельзя угадать какая будет вещь. Может у непутевого автора вдруг прорвется вдохновение и текст окажется хорошим. а может неплохой автор написать откровенно неудачную вещь. Не попробуешь -не узнаешь.
15.02.2011 в 10:13

beside для тренировки. Когда автор описывает не какое-то настоящее, реальное событие, или когда сюжет не касается конкретных исторических событий, а использует уже созданных персонажей в уже созданном контексте, наделяя собственными выдуманными чертами характера, эти персонажи становятся отражением его, авторских, сознательных и бессознательных фантазий и представлений. Очень интересно разбирать что относится к сознательному. а что - к бессознательному желанию. Не совсем конечно, но механизм близок к механизму образования сна, а правильное е6го толкование дает ключ к истинному положению представлений в человеке. Не о то, что он о себе думает и знает, а о том, что он не знает и что есть на самом деле.
15.02.2011 в 10:52

Гавайи двигаются в сторону Японии со скоростью десять сантиметров в год
/винни-пух/
Автор Auburnimp. Так?))
15.02.2011 в 15:07

Ставьте перед собой большие цели - в них легче попасть
/винни-пух/ - благодарю за столь... развернутый отзыв - всегда интересно узнать, как реагируют на один и тот же текст разные люди. Начнем с начала - текст ни в коей мере не мой, как совершенно верно заметила beside, автор - Auburnimp, я только перевожу уже написанное. И таки да - небеченный, увы.
Я поняла Вашу точку зрения на мотивы Айи-тян, желание вернуть любимого брата и уберечь его от столь неправедной жизни - это похвально. Но! Девочка фактически ставит ультиматум - перестань убивать и вернись ко мне, или ты меня больше не увидишь.
Пока - ключевое слово. То есть, после того, как перестанет, Ая готова любить его и радовать.
Вайсс все понимают правильно - они взрослые люди и хорошо знают, что из этого бизнеса вот так просто не уходят. И лично мне их реакция вполне понятна.
Не от Рана зависит возращение к Айе, как бы ему этого не хотелось, а она, видимо по молодости и наивности, этого не понимает и даже не пытается задуматься над его мотивами... Ах, я так хочу вернуть моего любимого невинного братика а он, мерзавец этакий, никак не перестанет убивать.
За все те годы, которые она проспала в тепле и уюте, оплачиваемыми кровавыми деньгами "плохого" брата, Ран изменился, он заставил себя стать убийцей - чтобы поддержать ЕЕ жизнь.
Для Рана нет выхода - он и сам это хорошо понимает, соглашаясь с тем, что
Он не заслуживал ничего. - точно.
Вы объясняете его поступок тем, что
Ран просто-напросто не хочет менять свою жизнь: он не хочет ни любви Аи, ни ее прощения,
Да Бога ради! Он любил ее всю жизнь, ради нее он убивал,по мнению автора Ран должен считать свое ремесло убийства достойной профессией? Уважаемой профессией?
Именно, что нет! Он и сам считает, что пал уже так низко, что недостоин ее прощения. Но в глубине души, видимо, все-таки на что-то надеялся. Теперь надежды не осталось. И поступок его тут выглядит очень логичным - хотя бы попытаться закончить жизнь достойно.
:night:

Выражаю глубокую благодарность beside :white:
Nejdana :red:
Iren. :flower:
15.02.2011 в 15:27

Гавайи двигаются в сторону Японии со скоростью десять сантиметров в год
BlueSunrise
Не за)) Я просто сильно удивилась такому сабжу в комментах к переводу. По этой же причине и обсуждать сабж не стала тут.
Теперь могу поставить +1 под сказанным выше :friend:
15.02.2011 в 15:42

Carpe карпа!
/винни-пух/
хосподи, так наехать на одного из самых добрейших, толерантных и бескорыстных кормильцев фэндома:alles: нафиг? винни, простите конечно, но личные трабблы просто прут из этого якобы объективного коммента на текст и на блюсан. и поскольку я подписана и на вас, истоки сего в какой-то мере понятны. но, имхо, никакой личный негатив не оправдывает такого фонтана озлобленности.

BlueSunrise солнце, даже не буду ничего говорить, потому что все равно ты солнышко :sunny:
15.02.2011 в 16:57

Ставьте перед собой большие цели - в них легче попасть
beside - еще раз спасибо :)

fundo - спасибо за поддержку :heart: :heart: :heart:
15.02.2011 в 19:46

"текст ни в коей мере не мой, как совершенно верно заметила beside, автор - Auburnimp, я только перевожу уже написанное."
Да я вроде бы Вас автором и не называла, нэ?

"как бы ему этого не хотелось, а она, видимо по молодости и наивности, этого не понимает и даже не пытается задуматься над его мотивами."
Согласна. Ну и где хотя бы слабая попытка объяснения? Ран ее любит, ради нее стал убийцей - хотя кто ее спрашивал? существуют ли вообще люди. которые добровольно примут такую плату? о этот бесконечный эгоизм любящих! - но где же, где попытка сохранить отношения с сестрой? Где хотя бы желание: Или он, извините, тоже такой молодой и наивный, чтобы считаться всерьез с ультиматумом 16-летней девочки?
Хотя, возможно, я просто не дочитала. Извините. В прочитанном отрывке никаких намерений у Рана не наблюдается. Наоборот, отрицание, да еще и в истерической форме. Причем, что характерно, сестра для него - осколок любви, а друзья, с которыми он не фунт изюма сжевал - просто никто. Что плавно подводит ко второму вопросу.

"из этого бизнеса просто так не уходят"
Давайте разберемся, что мы рассматриваем: канон, или сюжет основанный на аниме или попытку изобразить ситуацию с учетом реальности. Потому что смешивать вместе два подхода никак нельзя. Если рассматривать аниме, то Ран после устранения Такатори моментально ушел из Критикер, и почему-то никаких санкций по этому поводу не проводилось. В этом случае у его сестры есть все основания полагать, что Ран не хочет по каким-то причинам бросать убийства. Например, борется за безопасность улиц. В широком смысле. Вообще-то мне кажется, что такое объяснение девочка приняла бы.
Если рассматривать историю с точки зрения реальности, то да. я согласна: ремесло палача - не та работа, которую так легко оставить. Но в этом печальном случае его сестра уже обречена. Как впрочем и разговорчивая Сакура. И тогда Рану следовало бы не скорбеть над отношениями, а в очередной раз позаботиться о спасении Аи. Например, помочь ей выехать из Японии.
А еще лучше угробить на фиг организацию. Чем, в конце концов, Вайсс хуже Шварц?

Fundo, у меня к тексту есть определенные требования. Эти требования у нас с Вами сильно расходятся, как это называется: трабблами или еще как-то - мне без разницы. Но как Вы заметили, человек переводит много, вот и захожу и смотрю - авось найдется и на мой вкус.
15.02.2011 в 23:14

Carpe карпа!
/винни-пух/ боюсь речь уже идет не о требованиях к тексту, а о требованиях к окружающим. очень жаль, что они эволюционируют таким образом
16.02.2011 в 07:36

Ставьте перед собой большие цели - в них легче попасть
/винни-пух/ Выходим на новый виток?
Ран ее любит, ради нее стал убийцей - хотя кто ее спрашивал? существуют ли вообще люди. которые добровольно примут такую плату?
еще как существуют, достаточно открыть газету или посмотреть новости, как тут же натыкаешься на рассказы о людях, которые с легкостью пожертвуют сотнями чужих жизней - и даже не ради своей жизни, а всего лишь собственного комфорта. Но это так, лирика. Хотя я искренне не понимаю, как мог Ран поинтересоваться мнением коматозной девочки. Он просто пытался спасти ей жизнь - как мог, причем, его попытка увенчалась успехом - она проснулась. Далее:
Если рассматривать историю с точки зрения реальности, то да. я согласна: ремесло палача - не та работа, которую так легко оставить. Но в этом печальном случае его сестра уже обречена.
Я склонна рассматривать ситуацию именно с этой точки зрения - так просто штатного убийцу не отпустили бы. И тем больше у Рана оснований почти полностью прервать контакты с сестрой - тем самым попытаться максимально обезопасить ее.
А вот помочь ей выехать из Японии. вряд ли бы удалось.
А еще лучше угробить на фиг организацию. Чем, в конце концов, Вайсс хуже Шварц?
Это вообще несерьезно - Вайсс, в отличие от Шварц, обычные парни, ни разу не паранормы. Даже Шварцам битва со Старейшинами далась тяжело, а у "нормальных" (и даже не слишком хорошо вооруженных) ребят шанса сцепиться с мощной организацией не было бы никакого.
И, наконец, самое, с моей точки зрения, главное:
Или он, извините, тоже такой молодой и наивный, чтобы считаться всерьез с ультиматумом 16-летней девочки?
Да, вот именно так и есть. Айя для него - единственный важный и близкий человек, ради которого он без колебаний сделает ВСЁ. И он так и поступает - сначала запрещает себе носить ее имя - ну как же, убийца и палач не может пятнать своими грязными руками чистое имя такой высоконравственной сестры.
Некоторое время Ран пытается жить "без души" "– Я потерял свою душу в океане крови, который смыл все остальное, даже мое имя… - "
А затем происходит срыв. "– Скажи… Айе-чан… я больше никого… не убью…"
Если мог, Ран давал своей сестре то, что она хотела - будь то сережки, или выполнение ее требования не быть убийцей.
Но, опять же, это лирика. Я перевожу тексты, которые лично у меня вызывают отклик - но ни в коей мере не считаю, что остальные обязаны ощущать то же, что и я. Люди - они разные. Точно так же у меня "не идут" тексты довольно известных авторов. Ну, не мое - значит не читаю.
:hmm:
16.02.2011 в 07:37

Ставьте перед собой большие цели - в них легче попасть
fundo - :sunny:
16.02.2011 в 07:43

Carpe карпа!
BlueSunrise камрад. уважаю:buddy: ты понимаешь, что не только за переводы;-)
16.02.2011 в 07:49

Жизнь она как огурец: сегодня в руках, а завтра - в заднице...
/винни-пух/ мне кажется со всеми претензиями к содержанию надо обращаться к автору. Переводчик же отвечает только за стиль и правильность перевода. А насчет вкусов... так еще римляне говорили "De gustibus non est disputandum" - о вкусах не спорят. Так что Ваши высказывания, прямо говоря, не по адресу.
16.02.2011 в 11:36

Ставьте перед собой большие цели - в них легче попасть
fundo - взаимно :love:

Nejdana :white:
20.02.2011 в 13:58

Оставить тебя в покое? О да, детка, такой у меня и был план: пойду, думаю, к Фудзимие, оставлю его в покое… © beside
обожи:lol:

BlueSunrise :squeeze: Ну, до меня уже товарищу все корректно объяснили. С нетерпением жду твоих следующих работ. спасибо, что тратишь на нас свое время.:heart:
Нет худа без добра - перечитала фик еще раз:gigi:
20.02.2011 в 17:38

Ставьте перед собой большие цели - в них легче попасть
Z.Lenka - переводчик переводчика всегда понимает. :hi:
Спасибо! :vo: